Судостроение

В судостроении большая часть производства приходится на сварочные работы. В связи с этим сварочные процессы постоянно совершенствуются, используются последние разработки, что, безусловно, ускоряет ход дела. Чаще всего применяются сварочные процессы SMAW (ручная дуговая сварка), FCAW (полуавтоматическая сварка порошковой проволокой) и SAW (сварка автоматом под флюсом).

Безусловно, весомую часть времени в судостроительстве занимает сварка секционных металлических полотнищ и приварка шпангоутов и стрингеров. При сварке полотнищ используют сварку под флюсом, а набор приваривают сплошной или порошковой поволокой и высокопроизводительными штучными электродами. Благодаря отличным свойствам наплавки и технологичной новизне широкое применение получила рутиловая порошковая поволока.

В зависимости от марки судостроительной стали используют электроды основного типа: для сварки высокопрочных сталей во всех пространственных положениях и с тонкослойной обмазкой для установки прихваток и сварку на спуск. В работе в CO2 применяют порошковую проволоку рутилового типа для сварки во всех пространственных положениях, в том числе и на керамических подкладках, рутиловую порошковую проволоку для сварки в среде защитного газа Ar/CO2 для сварки во всех пространственных положениях и на керамических подкладках, универсальную порошковую проволоку для сварки угловых швов и наполняющих проходов в нижнем пространственном положении в среде Ar/CO2, высокопроизводительную металлопорошковую проволоку и подобную для работы в 100 % CO2.

Для хладостойких свариваемых стальных корпусов лихтеровозов и ледоколов, которые эксплуатируются при очень низких температурах, используют соответствующие сварочные материалы: низкоуглеродистую марганцево-никелевую сварочную проволоку с низким составом вредных примесей и газов. Также применяются особые покрытия для электродов и специальные агломерированные флюсы. Все это обеспечивает высокую хладостойкость металла шва при –60 ºС.

Благодаря небольшому весу и положительным характеристикам в судостроении активно применяют алюминий, в основном при строительстве паромов, катеров и яхт. Этот металл имеет хорошие антикоррозийные свойства и высокую сопротивляемость к усталостному разрушению. Алюминиевые пластины толщиной 4,5 мм соединяют импульсной полуавтоматической сваркой. Для более сложных и ответственных работ используют аргонодуговую сварку. Цирконий, который входит в состав обмазки электрода, улучшает качество шва.

При сварке титана, который применяют при строительстве подводных лодок и батискафов, применяют дуговую сварку в инертных газах неплавящимся и плавящимся электродом. Также используют дуговую сварку под флюсом, электродным лучом, контактной и электрошлаковой сваркой.

Обратная связь

Заполните поле верно

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Ваш запрос успешно отправлен!

Подписаться на новости

Заполните поле верно

* - Обязательные поля для заполнения

Вы успешно подписались на новости