Подводная сварка на сегодняшний день демонстрирует, чего может достичь человеческая изобретательность и постоянные усилия для совершенствования технологий, в основном для экономии огромных инвестиций в морские сооружения, которые были повреждены и нуждались в ремонте.

Что там, глубоко в воде? 

Преимущества подводной сварки имеют экономическую природу, потому что подводная сварка для морских работ по техническому обслуживанию и ремонту позволяет обойтись без необходимости извлекать конструкцию из моря, а это экономит много драгоценного времени. Если подумать о подводной сварке корпуса корабля или частично погруженной буровой вышки, то понимаете, что альтернатива может быть чрезвычайно дорогой, если вообще возможна.

Ограничения подводной сварки связаны с неизбежной громоздкой и дорогой установкой, которая обеспечивает сварщика всей необходимой поддержкой, для дыхания, для защиты от холода, для специального сварочного оборудования, для камеры дистанционного наблюдения, для специальных форс-мажорных обстоятельств.

Это рискованно?

Основными рисками для сварщика, выполняющего подводную сварку, являются большая вероятность поражения электрическим током, возможность образования в дуге смесей водорода и кислорода в воздушных карманах, которые могут привести к взрыву, и общая опасность, которую несут дайверы. Интересно, что опасность утопления не включена в список опасностей подводной сварки.

Изначально не было никаких требований к качеству. Подводная сварка просто применялась для сварки определенного участка до тех пор, пока не будет выполнен более тщательный ремонт. Но с накоплением большого опыта, амбициозные компании объединили свои усилия, чтобы улучшить результаты и установить достижимые спецификации.

Итак, продолжим ...

... А теперь более подробно о подводной сварке. Существует три основных способа выполнения подводной сварки. Один из них - установить герметичную полость кессон-водолазный колокол вокруг места ремонта и откачать всю воду: это одно из условий подготовки к нормальной сварке на воздухе, хотя место может находиться глубоко под уровнем моря.

Другой метод подводной сварки заключается в том, чтобы подготовить камеру, заполненную газом (гелием) под высоким давлением (гипербарическим), чтобы оттолкнуть воду обратно, и чтобы сварщик, оснащенный дыхательной маской и другим защитным оборудованием, вполне нормально сваривал на глубине воды, но под давлением.

Третий - метод мокрой подводной сварки, представляет собой осуществление соединения непосредственно в этой среде. В данном случае рабочий объект, и сварщик находятся в воде. В качестве дополнительных приспособлений выступают электроды ОЗС-3; UW/EZ-2 и т.д. для сварки под водой и оборудование, а также знания и опыт исполнителя-сварщик должен быть еще и водолазом. При проведении работ на глубине сварочная дуга выделяет большое количество тепловой энергии и испаряет воду вокруг себя. Это позволяет создавать некую сферу, заполненную газом. В этой сфере дуга продолжает стабильно гореть, даже несмотря на давление. Вместо этого сила дуги генерирует пузырь из смеси газов, который позволяет плавлению и соединению металла происходить более или менее нормально, используя специально покрытые электроды, чтобы избежать поглощения слишком большого количества водорода в сварном шве. Существует также менее распространенный метод подводной сварки, в котором используется специальная горелка, распыляющая конус воды под высоким давлением, внутри которого защитный газ изолирует место сварки от воды во время работы.

Другие сварочные процессы сварки

Все знают, что не существует универсального процесса сварки, идеально адаптированного и удобного для любой формы и материала соединения. Однако в большинстве случаев может быть выбран один или несколько процессов, которые позволяют выполнять приемлемые сварные швы.

Знаете ли вы, что ...

История сварки говорит что - кузнечная сварка, относится к категории давления, как один из старейших процессов, выполненных в кузнечной мастерской задолго до двадцатого века. 

Это соединение достигается, когда два элемента, обычно концы стального прута, нагретые до белой температуры в печи с принудительным воздушным сжиганием угля, быстро соединяются и тщательно забиваются в наковальню, чтобы удалить любой слой оксида, который может присутствовать, и тщательно их обработать, для плотного соединения.

Похожие, но разные ...

Была разработана современная сложная версия, названная сварка трением, которая имеет несколько важных применений, особенно для массового производства или для специализированных ремонтов. Разновидность сварки давлением, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным - перемещением/вращением одной из соединяемых частей свариваемого изделия. Используется для соединения различных металлов и термопластиков в авиастроении и автомобилестроении окончательное соединение формируется на завершающей стадии процесса, когда к уже неподвижным образцам прикладывается проковочное усилие. 

Наиболее важными в категории давления являются процессы устойчивой сварки, которые далее подразделяются на точечную, шовную и проекционную сварку, часто с высокой степенью автоматизации.