Горелка - это устройство, специально предназначенное для получения пламени в основном с целью топки металла. Это может быть необходимым для прочного соединения отдельных металлических деталей.
Горелки для пайки бывают предназначены для специальных работ. Также есть и универсальные варианты. Каждое из этих изделий дает стабильное пламя необходимой мощности, что требуется для соединения определенного вида металла. К преимуществам данных приборов прежде всего следует отнести способность работать на свежем воздухе. Пламя не угасает от порывов ветра, что очень важно при соединении конструкций вне помещения.
Сегодня очень популярными являются мягкие кровли. Для того, чтобы наплавить тепло- и гидроизоляционный материал, необходима кровельная горелка. Наплавление защитных материалов - это кропотливая и трудоемкая работа, которая в дополнение еще и выполняется на высоте. Поэтому от качества оборудования обязательно зависит производительность и безопасность специалиста-кровельщика.
Разновидности кровельных горелок
Кровельные горелки - это устройства, имеющие хорошо продуманную конструкцию. По типу топлива различают газовые, пропановые и дизельные источники огня. Наибольшее распространение сегодня имеют пропановые кровельные горелки, чему есть вполне логичное объяснение. Во-первых, их можно использовать в комбинации с широко распространенными пропановыми баллонами, что упрощает их приобретение и заправку.
Во-вторых, пропан считается наиболее безопасным видом газа для выполнения газопламенных работ. Также пропан имеет более горячее пламя, что значительно повышает скорость работ и существенно снижает затраты.
Газовый вариант горелки отличается от пропановых только типом применяемого газа. Чаще всего это природный газ. Его температура горения немного меньше, но с точки зрения безопасности он уступает пропану.
Дизельные горелки относятся к жидкотопливному классу, к которому также относятся модели на солярке и даже на мазуте. Они обустроены немного сложнее, чем их газовые аналоги. Следовательно, дизельные горелки требуют систему наддува воздуха для образования горючей смеси. Топливо для них стоит дороже, чем для газовых горелок. Но это компенсируется высокой температурой пламени и повышенной безопасностью в работе. При температурах ниже -15 градусов качественная укладка рулонных материалов на кровле возможна только при использовании дизельной горелки.
По конструктивному исполнению различают горелки длинные и короткие. Длинные используют при раскатке рулонной кровли. Они имеют длину около метра, что позволяет прогревать место работы, не сгибаясь. Короткие используют для работы в труднодоступных местах. Еще больше возможностей дает наличие на рабочем месте загнутых горелок, которые могут облегчить работу на некоторых участках крыши.
Где применяются кровельные горелки?
В настоящее время продажа газовых кровельных горелок осуществляется достаточно активно, потому что они используются для многих строительных работ, а именно:
- заделка небольших трещин;
- резки и пайки деталей из металла;
- подогрева листов непосредственно перед укладкой, а также для укрепления стыковочных швов;
- очистки поверхностей от старой краски;
- разогрева мастики.
Все подобные устройства в обязательном порядке оснащены удобными ручками из пластика или дерева.
Использование газовых кровельных горелок для сварочных работ
Газовые горелки используются достаточно часто. Особенностью этого вида сварочных устройств является простая эксплуатация, а также возможность работать независимо от источника электропитания. Такие горелки делятся на два типа:
- инжекторные низкого давления;
- безинжекторные высокого давления.
Если приборы приобретаются для работы на производстве, то целесообразнее будет выбирать устройства первого типа, способные работать на небольшом давлении. Но не следует забывать, что инжекторная горелка может функционировать и на высоком давлении, и чем оно выше, тем эффективнее работа.
Безинжекторные устройства способны работать с ацетиленом, метаном или водородом. Они имеют простую конструкцию, удерживают постоянную скорость течения смеси, но применяются не так часто из-за отсутствия ацетилена высокого давления, который бывает на производстве очень редко.